Еребор
Главная
Оружие
Библиотека
Софт
Юмор
Фото
Поляна
Гостевая
Статьи
Ссылки
Напишите нам!
Write a message


Форум
Найти на этой странице

Отмазка



Лучшие AD&D и RPG ресурсы Рунета

GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)




Это наш баннер

Награды:


Статьи Tут собраны статьи различной тематики. От того, как сделать доспехи и до рецензий фильмов и книг. Я постарался не перегружать этот раздел тем материалом, которым переполнен весь инэт. Поэтому статьи здесь так сказать уникальные, вы их мало, где найдете.

Статьи


Команда и ее роль

Наверное на первых играх команд было не много, большая часть игроков (которых самих было не больше сотни) были одиночки. Теперь картина совсем иная, играть в одиночку без команды трудно а то и совсем не возможно. Команда как единый организм, существо живое постоянно видоизменяющееся и дать ей четкое определение невозможно, да и речь не о том.

Почти как многие века назад команда помогает отдельному ее члену выжить как "по жизни" так и в Игре. Чтоб там не говорили а человеческое общество довольно агрессивно и относится к одиночкам очень жестко, исключения могут составлять лишь очень заметные личности которые как бы свои в любой группе. Ни воевать, ни жить в одиночку вы не сможете. Во первых как боевая единица один, даже самый продвинутый боец стоит не много, во вторых экономический и политический вес на игре хоть и не равен нулю, но очень близок к нему. Можно конечно стать кем то вроде наемника и менять каждую игру команду-нанимателя, но это сложно технически и не даст вам много вы все равно одни, и статус ваш невысок.

Идеальный вариант это когда команда состоит из друзей в реальной жизни. Такой коллектив сформировался не на игре, а значит более устойчив. Очевидно, что игровой процесс хоть немного, но связан с реальной жизнью вокруг нее, поэтому тесная связка вне ее почти гарантирует, что в условиях более однозначных команда будет сплоченной. Проблемными вопросами в таком случаи будет лишь ограничение по численности и пост командира. Дело в том, что друзей "по жизни" просто не может быть много, еще меньше вместе пойдут на игру, а малая численность это малые возможности, малый игровой вес. Другой вопрос кто будет главным? Несмотря на тесную дружбу и общее принятие решений должен быть человек который стоит у руля, иначе максимальная численность команды вряд ли будет более 3 - 5 человек.

Другой куда более частый вариант это объединения в одну команду это желание ее создать... не больше не меньше, цель не только попасть на Игру, а попасть туда командой. В этом случаи связующие элементы совсем иные, тут может и не быть тесной дружбы между всеми членами группы. Зато обязательно должна быть единая цель, возможно несколько целей. Самый простой способ добиться единства это создать четкую идеологическую модель, скажем выбрать эпоху и определенный народ. Одним словом должен быть имидж команды, ее отличительная черта, название, символика, стиль игры. Только так возможно сначала собрать нужных людей, а потом удержать их в рамках отряда. Не редко создавая атрибутику и иные командные элементы, увлекаются написанием уставов уложений и законов, созданием жесткой и разветвленной иерархической системы в отряде, путь этот на мой взгляд несколько не естественен. Отряду определенного размера присущи свои законы развития и построения и перенос структуры римского легиона а небольшой отряд глупость, ему скорее подходит структура викингов или нечто подобное. Перегнув палку вы рискуете загнать одну часть отряда вниз социальной лестницы, другую поставить над ней, то есть расколоть отряд. Не редко так и происходило.

Второй момент способный привести к расколу - борьба за лидерство более чем одного авторитетного члена команды. Многие стары команды достигнув определенных размеров раскалываются на несколько мелких групп. После они растут за счет вновь привлеченных членов, как правило более молодых. Процесс этот на мой взгляд вполне нормален. Особенно если протекает он эволюционным путем.

Особую роль для каждого отдельно члена команды играет чувство защищенности от внешних напастей, как игровых так и реальных. Возможно это правда лишь в случае наличия сильных духом в этой команде, авторитетных людей вне рамок группы. Если это есть, то сплоченность группы только возрастет пропорционально с ростом внешней угрозы, реальной или нет неважно. Куда хуже если в лагере есть хотя бы несколько враждующих личностей, людей с нестабильной психикой или откровенных бунтарей по духу. Их присутствие сильно расшатывает порядок снижая как бытовую так и игровую боеготовность. Рецепт лечения очевиден, но далеко не прост - строгий контроль за поведением со стороны командира, или крайняя мера при недостатке его авторитета, отделение нежелательных элементов, вот только сможете ли вы выбрать?

Как и везде у каждого явления "команда" есть своя оборотная сторона, это и ограничение личной свободы и свободы самовыражения, а также деление на своих и чужих. Это приводит к негативно окрашенному соперничеству и переносу ролевых противоречий в реальную жизнь. Главное не опускаться до разборок по жизни и в натуре.


Вверх
Архив
Hosted by uCoz